Проповеди, публиковавшиеся на сайте ранее



Страницы:     1 | 2 | 3 | 4 |   Дальше >>  


Урок об изгнании из Рая

Адам и Ева жили в Раю. Рай – это прекрасный сад. Там много красивых птиц и зверей. Звери не боялись людей, а люди не боялись зверей. Они дружили между собой, и никто никого не обижал. Люди понимали язык птиц и зверей и разговаривали с ними. Адам даже придумал всем зверям и птицам имена: Тигр, Лев, Жираф, Орёл – всех, всех зверей и птиц, какие там были. Но главное, Адам и Ева беседовали с Богом. Бог объяснял им, что делать хорошо, а что плохо. Посреди райского сада росло два дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Бог разрешил есть любые плоды со всех деревьев в райском саду, кроме плодов дерева познания добра и зла. Так Бог хотел научить людей любви. Ведь, когда любишь, то всегда выполняешь просьбы того, кого любишь. Адам и Ева слушались Бога всегда и во всём - поэтому и жили счастливо. Но, однажды всё изменилось…

 У человека есть злой и хитрый враг - диавол. Диавол завидовал Адаму и Еве, ведь им так хорошо было в Раю. А диавол не любит, когда кому-то хорошо. И решил диавол погубить первых людей. Для этого он вошел в змия, спрятался в ветвях того самого дерева познания добра и зла и стал ждать. И вот, когда Ева проходила недалеко от дерева, диавол начал уговаривать её, чтобы поела она запрещённых плодов. Ева отказывалась, говоря, что Бог запретил есть плоды с этого дерева, что они с Адамом умрут, если не послушаются и съедят запретный плод. Тогда диавол стал лгать. Он сказал: «Нет, вы не умрете; но знает Бог, что  сли вы вкусите этих плодеов, то сами будете, как боги, и будете знать добро и зло». А Ева слушала и всё смотрела на запретное дерево. Плоды его были такие красивые и, наверное, очень вкусные. И сорвала Ева плод с запрещенного дерева и ела. А потом дала Адаму и он тоже ел. ак Адам нарушил завет, данный ему Богом. Они предали Бога. Бог бы простил их. Бог милостив. Нужно было только покаяться и попросить прощения. Бог ждал.

Но Адам и Ева не смогли сказать «ПРОСТИ» и были изгнаны из Рая, потому что они нарушили заповедь любви и не покаялись. Так люди совершили первый грех. От Адама и Евы грех перешел ко всем людям на земле и  они стали совершать другие грехи. Вот почему это самое страшное событие в человеческой истории! А ведь всё дело было в одном только слове - «Прости!». Бог поставил Архангела Михаила с огненным мечом охранять врата Рая, чтобы Адам и Ева не смогли пройти в сад, вкусить плодов от древа жизни и получить жизнь вечную.

***

Как легко мы произносим слово «простите», когда наступим кому-то на ногу или хотим спросить, который час, а вот когда действительно есть, за что просить прощения, то иногда трудно нам это сделать. Дети! Не забывайте, что случилось с Адамом и Евой. Когда мы просим прощения, мы  делаемся добрее и лучше и становимся ближе к Богу. Если вы виноваты, обязательно нужно просить прощения. Но делать это нужн о от всего сердца. Тогда и Бог простит и вас простят!



Начинаются подготовительные недели к Великому посту

 

Чтобы фарисеи, да и мы с вами не гордились, Иисус Христос, рассказал для нас притчу. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди - грабители и всякие другие грешники, или как этот мыта ́рь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что ́ приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Господь говорит, что мытарь возвратился домой оправданным (услышал Бог его молитву и простил его) больше, чем фарисей (фарисей не столько молился, сколько хвастался перед Богом своими добрыми делами). "Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". Вот потому наступающая после этого воскресенья седмица - сплошная (без постных среды и пятницы) - чтобы мы не думали о своём посте что-то высокое.

 

2024 г.



Из проповеди о. настоятеля на чтение о богатом знатоке Закона

28 января мы совершали чтение 30-й недели по Пятидесятнице, где речь шла о беседе Господа с "законником" - богатым человеком, который старательно исполнял Закон Моисеев "от юности своея". Владыка Антоний Сурожский обращает внимание на то, что этот разговор, переданный св. евангелистом Лукой, помещён им сразу же после рассказа об отношении Господа к детям, когда все услышали Его слова: "Кто не примет Царство Божие как дитя, тот не войдёт в него". Казалось бы - всё ясно, и вот тут и подходит ко Господу знаток Закона: "что мне делать, чтобы унаследовать жизнь вечную"? "Это есть, - продолжает Владыка, - вопрос нашей праздности, самости, вопрос лукавый, потому что только что было сказано, определено главно условие вхождения в Царство Бога, - царство милости и любви. Как дети входят в это царство не по расчёту - они слишком слабы - но по милости и любви, которую они ищут от родителей, от всех взрослых, - так подобает и нам входить в это Царствие, не рассчитывая ни на какие заслуги!" В ответ законнику Господь перечисляет Заповеди (обратите внимание, 5 из 10 Моисеевых, относящихся к людям), на что тот с достоинством возражает: "всё это я исполнил с самых юных дней. Чего же мне не достаёт?" Ответ Господа начинается с важных слов: "Ещё одного тебе не достаёт.." А евангелист Марк так передаёт эти слова Христа из той беседы: "Если хочешь совершен быти..." Это ведь и есть слова, сказанные для нас с Вами.

     Вспомним, дорогие, что в другом месте Спаситель говорит св.апостолам: "Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев..." Их праведность был праведностью действий, т.е. проявления людей в социуме. В наше лукавое время мы и до неё не достигаем. Мы сидим по домам на пенсии, жалеем себя, стареющих, и нам дела нет, что вокруг нас происходит, сколько людей мучаются и гибнут от бессмысленности, беспомощности, отчаяния. Лишь бы наших детей не касалось! А всё равно коснётся рано или поздно, как уже коснулось, например, тех, кто живёт в Белгородской области. Потому - что зло имеет характер прогрессии: маленькое безразличие в нас, большее равнодушие ко злу - в детях, оно осмелеет, поднимет голову. А внуков просто поглотит, если не спасёт их сила Божия и наша отчаянная молитва. ОБратим внимание, какую заповедь из 6, обращённых к людям, Господь не назвал? - "Не пожелай..."  Ибо эта заповедь уже касается сердца человеческого. Там самым Спаситель показывает, что вопрошающий ограничил себя ВНЕШНИМ служением Богу, и это почитает достаточным. Откуда же такой вопрос возник? Видимо, совесть укоряла человека, дух Божий в нём был жив. Он не успокоился на внешнем, а догадался спросить про то, "чего не достаёт..." Вот это чувство и есть КОРЕНЬ нашего спасения. Пока не почувствуем, что нам самого главного и не достаёт, до тех пор будем считать себя богатыми, "имеющими" и самодовольно "хрюкать": "Я во всём хорош, батюшка, мне вот только не хватает внимания на правиле не отвлекаться, а так я и посты держу, и правило. И на Крещение купался..."

       Итак, хотим ли мы "совершенными быти"? Умеем ли мы преодолевать свою самость, самодовольство, и открывать сердце жажде совершенства, неограниченного? Чаще всего нет, потому что ТАК ЖИТЬ ТРУДНО. А мы хотим спокойствия и довольства. Вместо того, чтобы прийти к отцу духовному и сказать: "Чем я могу в моём положении Церкви как Самому Господу послужить?" - мы даже на просьбы священника отнекиваемся, откладываем - мы же так заняты! Мы не раздаём своё имение, нет, как же, оно ведь  - наше! Не претендуйте на моё время, я САМ распоряжусь им. Захочу - дам милостыню... когда-нибудь... И не думаем, мы, несчастные, о том, сколько раз в жизни мы прошли мимо обращающегося к нам Христа; что неминуемо услышим мы Его печальные слова: "Я жаждал, а вы не напоили меня, наг был, - и не одели меня, болен был - и не посетили меня..." Сколько рубашек и свитеров лежит у нас в шкафу? Сколько вечеров мы потратили на пребывание в Рунете? И сколько людей остались в больницах умирать без всякого слова утешения...

 

2024 г.



6 февраля - память св. блаженной Ксении Петербургской

На прошлой седмице мы во вторник 6 февраля отмечали память святой блаженной Ксении Петербургской. Служили ей акафист, житие прочитали. Кстати, она участвовала в строительстве каменной церкви Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, кирпичики по ночам на колокольню для каменщиков поднимала. Между прочим, дневную норму для двух мужиков. Вот какие силы Господь давал слабой пожилой женщине! Она - образец редкого типа святости, юродства. Лжеюродивых на Руси было много, а вот подлинных - единицы. На наших землях - блаженный Симон Юрьевецкий, старинный святой, и ему подражавший в революционное время - блаж. Алексий Елнатский. 

 

2024 г.



С праздником Сретения Господа нашего Иисуса Христа!
Дорогие братья и сестры! В день Сретения Господня мы вспоминаем ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ назначения Иерусалимского храма. Он был поставлен входом на Восток, чтобы в него вошёл Мессия. И вот, на 40-й день после Рождества, Богомладенец был принесён в храм, который для Него и был ПРЕДНАЗНАЧЕН. Только осознали этот момент всего несколько верных Богу человек, прежде всего, праведный старец Симеон, получивший с тех пор второе имя - Богоприимец, и святая пророчица Анна, дочь Фануилова. На праздничной Литургии мы зачитали праздничную проповедь архимандрита Алексия (Поликарпова), наместника Свято-Данилова монастыря в Москве. Он говорил о том, что главным измерением жизни каждого христианина являются его живые отношения с Богом. У каждого должна произойти Встреча со Христом, и очень важно, чтобы это было не чем-то разовым, а стало нашим способом жизни. У него был приведён замечательный пример из жития Владыки Нестора Камчатского, как у него при освящении храма уверовала во Христа корякская "царица", в простоте своего сердца увидевшая Распятие не как изображение, а как Реальность. Вот также важно, чтобы и наше общение с Богом было не чем-то символичным, отвлечённым, а живым чувством ЕГо близости и нашего при этом недостоинства.

Поздравляем всех с двунадесятым праздником Богоявления!!!

Стихия праздника Феофании (так в древности называлось единое празднество Явления Бога-Слова - Рождества и Богоявления) - это, конечно, стихия Света. Свет струится всюду - в морозных лучах январского солнца, искристого снега и льда, белых богослужебных облачений, журчащей и сверкающей воды... И даже в древнем кратком кондаке Богоявления мы слово "свет" повторяем дважды: "Ты ныне явился вселенной (т.е., всему человечеству), и Свет Твой, Господи, проявляется (или же отмечает себя) на нас, в разумении (т.е. открывшемся Богопознании) воспевающих Тебя: "пришел и стал всем явным, Свет Неприступный". Скрытая словно тугая пружина радость феофанического празднования состоит в том, что нам теперь стал доступным тот Свет, который совсем недавно был "неприступен". В богословском понимании это определение гораздо категоричнее, чем в обыденном языке, когда мы можем сказать "неприступная гора", "неприступная крепость". Суворов ведь брал с "братишками" неприступные крепости. А вот неприступность Божества раскрыта была ветхозаветным запретом пророку Моисею: "Не может человек увидеть Лице Мое и остаться жив".  Благодаря Боговоплощению, особой Милости Бога-Творца, благодаря особому подвигу веры Девы Марии и Её святых родителей стало возможным изменение к лучшему этой аксиомы - человек стал СПОСОБЕН общаться с Богом. По факту общаться может не каждый, но только тот, кто приготовил свое сердце для этого общения. Но подготовить может КАЖДЫЙ, кто истинно верует!

В этом общении нам открывается ПОЛНОТА Божественной любви, Его милости, Его кротости, Его доверия к нам, созданным по подобию Его, и значение царственной нашей свободы. И каждого, кто вник в это явление Божественного Откровения, Просвещения нашего Светом Богопознания - каждого переполняет радость об открывшемся Божием Свете Любви!

2024 г.



24 декабря - память святых праотцев.

                В этот день мы вспоминаем всех людей, праотцев, пророков, святых и не святых, Рождеству Христову послуживших. В воскресение святиых праотцев всегда читается евангельское зачало с притчей Господа о званных на пир. Мы послушали проповедь на это чтение Владыки Антония Сурожского, в которой он замечательно обращает внимание на смысл трёх отказов друзей, званных на пир Господина: один купил поле - говорит о своём пристрастии к земле; другой - пять пар волов, их испытание - это работа среди людей, ради ли славы или самореализации... Наконец, тот, кто "жену поял" - отказывается от приглашения Господина ради земной любви. К нему относятся слова Господа, "кто возлюбил отца или матерь больше Меня, не достоин Меня". Бог не потому отказывает им навсегда в участии в Его трапезе, что они недостойны Его, нет, мудро говорит Владыка, они сами не посчитали Бога достойным их любви и благодарности. Вот что ужасно - неблагодарность тех, кто меняет Бога на землю. "Ты, мол, подожди, пока мы насладимся всем земным, пока не отдадим ей все силы. ПОтом, может быть, к Тебе обратимся". Но потом уже будет поздно, земля возьмёт своё, "земля еси, и в землю отыдеши". Не дай Бог нам вот так мелочно разменяться!

            А в следующее воскресенье мы уже вспоминаем святых отцов, в т.ч. св.пророка Даниила и его троих учеников, тех юношей, кто не устрашились приказа царя Навуходоносора и отказались почтить истукана - они были ввергнуты в печь, и от страшного пламени и жара их спас "некто четвёртый", Которого увидел сам царь, заглянув в печь. По преданию св. Церкви, это была Сама Премудрость Божия, пришедшая в мир спасти верных Богу молодых людей до Своего Воплощения. Поэтому явление Ангела в печи Вавилонской и читается во святой Сочельник среди Паримий Рождества.

2024 г.




Страницы:     1 | 2 | 3 | 4 |   Дальше >>