Мировоззрение как педагогическая проблема
Добавлено: Вс сен 08, 2019 8:01 am
Когда мы учились в педвузах, нам на возрастной психологии вскользь говорили, что существуют разные уровни развития личности, и высший из них - это когда у личности наблюдается единство мировоззрения и нравственной жизненной позиции. Но преподаватели, кроме этой формальной декларации, совсем не объясняли, какие критерии прихода к этому уровню существуют и как этого достигать. Дело в том, что большинство самих наших преподавателей не дотягивали до этого уровня, и потому слова о единстве мировоззренческой и нравственной сфер оставались для них самих пустым лозунгом. Но, оказывается, человек не может быть СОЗНАТЕЛЬНО верующим, если он этого уровня не достигнет. В противном случае он станет верующим "частично", украдкой, будет стесняться своей "неполноценности", будет раздвоен в самых своих искренних порывах и робок по сравнению с воинствующими циниками-материалистами, которые открыто глумятся над нашими христианскими ценностями, говоря: "наглость - второе счастье". Похоже, что это сделано специально, чтобы вынуть сам стержень православного сообщества. Ведь не случайно не только из школ, но уже и из вузов изгнали логику как практикум по системности и точности мышления, философию и религоведение, а психологию сделали наукой о душе без самой души. И активно сокращают часы на РУССКИЙ ЯЗЫК, а это - ИНСТРУМЕНТ МЫШЛЕНИЯ.
Мы верим, что Бог сотворил мир. А нам до сих пор на астрономии "впаривают" устаревшую теорию Лапласа о происхождении звёзд путем сгущения туманностей. Мы верим в душу, как высшее начало жизни, а наша анатомия деликатно умалчивает основную тему - как организм слушается "команд" души, рассказывая про пироговских собак. Мы верим, что человек есть венец Божия творения, а нам на биологии как "научную" внушают сказку о превращении обезьяны в человека, не отвечая даже на первый вопрос: это одна обезьяна мутировала так, что стала человеком, и потом у этого "проточеловека" от самки обезьяны всё равно родился человек, или они "с милой вдвоём" мутировали за три миллиарда лет одновременно? Ведь мало ли что произойдёт за ТАКОЙ промежуток лет?! И выходят из школы люди, который имеют в сознании набор штампов, и критически осмысливать их НЕ СПОСОБНЫ. Таким по ТВ можно внушить всё, что угодно. Удобно управляемая масса. А сто десять лет назад КАЖДЫЙ гимназист в Российской империи изучал курс Психологии Г.И.Челпанова, автора замечательной монографии "Мозг и душа" одновременно с научной и христианской позиции. Чтобы иметь свою точку зрения на все вызовы воинствующего материализма, человек должен иметь не только фундаментальную подготовку по всем наукам, но иметь системное критическое мышление, да ещё волю согласовать свою жизнь с теми выводами, которые он сумеет сделать. Ещё Паскаль заметил, что если бы положения геометрии так же касались нашей жизни, как положения религии, они бы вызывали не менее яростные споры. Увы, а теперь уже и спорить разучились, разве только скандалить и кричать в телестудиях...
Мы верим, что Бог сотворил мир. А нам до сих пор на астрономии "впаривают" устаревшую теорию Лапласа о происхождении звёзд путем сгущения туманностей. Мы верим в душу, как высшее начало жизни, а наша анатомия деликатно умалчивает основную тему - как организм слушается "команд" души, рассказывая про пироговских собак. Мы верим, что человек есть венец Божия творения, а нам на биологии как "научную" внушают сказку о превращении обезьяны в человека, не отвечая даже на первый вопрос: это одна обезьяна мутировала так, что стала человеком, и потом у этого "проточеловека" от самки обезьяны всё равно родился человек, или они "с милой вдвоём" мутировали за три миллиарда лет одновременно? Ведь мало ли что произойдёт за ТАКОЙ промежуток лет?! И выходят из школы люди, который имеют в сознании набор штампов, и критически осмысливать их НЕ СПОСОБНЫ. Таким по ТВ можно внушить всё, что угодно. Удобно управляемая масса. А сто десять лет назад КАЖДЫЙ гимназист в Российской империи изучал курс Психологии Г.И.Челпанова, автора замечательной монографии "Мозг и душа" одновременно с научной и христианской позиции. Чтобы иметь свою точку зрения на все вызовы воинствующего материализма, человек должен иметь не только фундаментальную подготовку по всем наукам, но иметь системное критическое мышление, да ещё волю согласовать свою жизнь с теми выводами, которые он сумеет сделать. Ещё Паскаль заметил, что если бы положения геометрии так же касались нашей жизни, как положения религии, они бы вызывали не менее яростные споры. Увы, а теперь уже и спорить разучились, разве только скандалить и кричать в телестудиях...